Еще одна из любимейших детских тем. С большим разнообразием вариантов отработки.

1. Видео

Рекомендуется каждое видео сначала смотреть на обычной скорости. Затем включать второй раз, подпевая и повторяя слова. Не обязательно каждое. Детям нравится, когда с каждым разом мы увеличиваем скорость воспроизведения (воспользуйтесь шестеренкой).

Видео на 4 цвета: красный, желтый, зеленый, синий. С этих цветов стоит начинать изучение
Очень просто видео с цветами от Dream English
11 основных цветов
Красивая песня о всех цветах радуги. Достаточно быстрый темп изначально
Цвета радуги от youtube-канала, который очень любили мои самые непоседливые ученики

И просто изумительная серия игровых видео от Super Simple Songs. Дети могут искать предметы определенного цвета.

Игровое видео на поиск синих предметов
Игровое видео на поиск розовых предметов
Видео на все основные цвета
Песня о цветах радуги. Подпевать не обязательно. На аудирование
Песня на основные цвета. Для аудирования
Американский вариант английского. С отработкой вопроса What colour is it?
Полезная песня для школьников. Запоминается написание цветов
Еще одна песня на отработку написания цветов

2. Ресурсы

Теоретические материалы помогут родителям и репетиторам, а также самостоятельно обучающимся детям.

Онлайн-игры рекомендуются для отработки.

Онлайн-тесты — для проверки знаний.

Видеоуроки и мультфильмы — для освоения и закрепления материала в игровой форме.

PPT-игры помогут разнообразить отработку материала в самом подходящем для детей формате — в играх.

1.Теория

2. Видеоуроки

Обучающее видео о смешивании цветов
Урок от дракончика Gogo

3. Онлайн-игры

Пример подборки игр на цвета и фигуры

4. Онлайн-тесты

5. PPT-игры

134 игры на тему Colours на лучшем ресурсе PPT-игр.

PPT — это презентации PowerPoint. Их можно скачать на компьютер и играть даже без доступа в интернет. Визуальный пример одной из страниц такой игры:

Пример страницы с PPT-игрой

6. Мультфильмы

Мульфильм, который можно включать уже после изучения всех цветов. Не нужно переводить. Главное, чтобы ребенок понимал общий смысл и повторял цвета

3. Пособия

Для всех основных тем рекомендую всё те же пособия:

  • Пособия Герберта Пухты «Playway to English 1/2» и «Superminds 2»
  • Грамматические пособия «Grammar Time 1» и «Round-Up 1»

И хочу поделиться фотографиями страниц по теме Colour из детского оксфордского учебника Start with English, который не найти уже ни в одном магазине. Он был выпущен в 90-х годах и привезен моим отцом.

4. Материалы для распечатывания

1. Worksheets

Цветовое колесо, которое очень нравится раскрашивать детям. Здесь — все цвета, нужные для экзамена Starters

2. Boardgames

Распечатываем, берем кубик и играем. Нравится и взрослым, и детям.

Пример игры на цвета

3. Flashcards

Как использовать flashcards:

  1. Для знакомства с новым материалом. Сначала показывает и называет взрослый. Ребенок повторяет. Затем называете одновременно. И ускоряете темп с каждым разом. Дети очень любят быстро-быстро повторять.

2. Для отработки материала.

  • Игра What’s missing. Выкладываете несколько карточек, ребенок запоминает и закрывает глаза. Затем убираете одну/две карточки, ребенок открывает глаза и называет пропущенные).
  • Игра «Паровозик». Выкладываете все карточки вряд рубашкой вверх. В первый раз вы сами называете все карточки слева направо, а ребенок нажимает на каждую пальцем. Второй раз называете вместе. Теперь вынимаете любую карточку. И снова называете вместе всю последовательность слева направо, включая пропущенную карточку. Обязательно пальцем нажимаем на карточку, даже отсутствующую. Это — один из приемов TPR (Total Physical Response), который помогает ребенку быстрее запомнить. Теперь убираете еще одну карточку. И снова последовательно называете каждую из них слева направо, включая отсутствующие. И так повторяете до тех пор, пока не останется ни одной карточки на полу.

3. Для проверки.

  • Любимая игра моих учеников — «Под подушкой». Берете все тематические карточки, смешиваете их и прячете под подушку. По очереди с ребенком вынимаете, не подглядывая, карточку. Смотрите на нее и называете.
  • До первой ошибки. Ребенок сам берет карточки из стопки и называет их одну за другой. До первой ошибки.
  • На скорость. Засекаете таймер. Ребенок берет по карточке и называет каждую из них. Затем подсчитываете, сколько успел назвать до звонка таймера. Играем на лучший результат.

4. Офлайн-игры и задания

Пример материалов на Super Simple

Варианты офлайн-заданий на тему Colours:

  • What’s missing с цветными карандашами. Выкладываете в ряд карандаши тех цветов, которые уже выучены. Ребенок смотрит. Закрывает глаза. Убираете один или несколько. Ребенок открывает глаза и называет спрятанные цвета.
  • Найти все предметы определенного цвета в комнате. Каждый раз называть цвет (подходит для самых маленьких).
  • Более сложное задание: называть цвета предметов в комнате.
  • Задавать по очереди вопрос: What colour is… До первой ошибки.
  • Игра в раскраску. Говорите, каким цветом раскрасить каждый предмет. Меняетесь ролями.
  • Угадайка. Прячете предмет под подушкой/в коробке/за спиной. Ребенок угадывает, какого цвета: Is it green? Is it red?
  • Showball. Называете цвет. Ребенок повторяет его и добавляет свой. Вы повторяете 2 цвета и добавляете третий. И продолжаете по очереди, пока кто-то не собьется.

5. Рекомендации

Основной вид деятельности детей — игра. И пополнять словарный запас по любой теме можно легко и с интересом. Цвета обычно вводятся на первых же занятиях обучения ребенка английскому. И очень важно, чтобы малышу захотелось продолжать. Поэтому дозируем информацию, не обращаем внимания на ошибки, не требуем перевода (в коммуникативном методе он ВООБЩЕ не используется). А просто:

  • Включаем видео, поем и танцуем вместе с ребенком. Неважно, сколько слов из песенки вы повторяете. Даже если малыш запомнил после видео только один «red» — уже победа.
  • Не занимаемся «рунглишем». Никаких рифмовок на русском языке, где последним словом будет английское. Никаких «Скажи по-английски, какого цвета яблоко?» Лучше показать пальцем и спросить: «Is it red?» или «What colour is it?» или даже просто вопросительно сказать «Colour?»
  • Не занимаемся с ребенком до 8 лет больше 30 минут. А с ребенком младше 12 лет учимся не более 45 минут.
  • Чередуем виды деятельности: поем песенку, играем в настольную игру, делаем онлайн-тест, выполняем офлайн-задание, двигаемся под заводное видео по теме, заполняем worksheet и т.д.
  • Чередуем локации. Все песенки можно и нужно петь стоя и обязательно с движениями. Worksheet не обязательно заполнять за столом — можно попробовать на полу. И т.д.
  • Не придираемся к произношению. Хочется, чтобы ребенок говорил с меньшим акцентом? Добавляем еще больше Listening. То есть еще больше слушаем песенки и смотрим мультфильмы от носителей языка.

Успехов! Английский — это интересно и весело!

Поделиться
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •